Изложение Семи Периодов Церкви. Видение на Патмосе

7period 2. Видение на Патмосе

Иоанн на Патмосе, Откровение 1:9-20

Отк. 1:9. «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа».Эта серия видений Откровения Личности Иисуса Христа была дана Иоанну в то время, когда он был изгнан на остров Патмос. Этот маленький остров находится в Эгейском море в 50 километрах от побережья Малой Азии. Этот каменистый остров, кишащий змеями, ящерицами и скорпионами, не представлял большой ценности, поэтому Римская Империя его использовала как колонию для наказания, туда помещались самые безнадёжные уголовники, политические узники и т.д. 

Вы заметили, что Иоанн обращается к христианам, как брат в скорби. В то время ранняя церковь жестоко преследовалась. Не только «повсюду говорили против» их религии, но и самих людей бросали в тюрьмы и убивали. Иоанн, как и множество других, страдал в заключении за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа. Когда его схватили и попытались убить, его бросили в кипящее масло и держали там двадцать четыре часа, но тщетно. Тогда бессильные и разъярённые чиновники приговорили его как колдуна отбывать наказание на Патмосе. Но Бог был с ним, и он выжил на этом острове и вернулся в Ефес, где опять был пастором до времени своей кончины.

Эти видения получены Иоанном за двухлетний период, 95-96 гг. нашей эры. Это самые значительные из всех видений в Слове. Вся книга изложена в символах и поэтому является мишенью критики и споров. Однако на этой книге лежит печать Божья. Поэтому она подлинная и имеет потрясающую ценность для тех, кто читает и слушает то, что написано на её священных страницах.

2.1. В Духе Во Дне Господа

Отк. 1:10. «Я был в Духе во Дне Господа и услышал позади себя громкий голос, как бы трубный». «Я был в Духе». Разве это не прекрасно? О, я люблю эти слова! Можно было бы назвать эти слова: «Вся христианская жизнь». Если мы собираемся жить как христиане, то мы должны быть в ЕГО Духе. Иоанн не говорил о пребывании в своём собственном духе. Это не принесло бы этих видений. Это должен быть Дух Божий. И у нас также должен быть Дух Божий, иначе все наши усилия напрасны. Павел сказал: «Я буду молиться в Духе, я буду петь в Духе, я буду жить в Духе». Если нечто доброе придёт ко мне, то это должно быть открыто Духом, подтверждено Словом, и проявится, засвидетельствует результатами. Точно так же, как Иоанну нужно было быть в Духе, чтобы получить эти потрясающие откровения прямо от Иисуса, так же и нам нужно быть в Духе, чтобы понять откровения, которые Бог нам дал, чтобы жить ими в Его Слове, ибо это тот же самый Дух.

Взгляните на это таким образом. Все так много читают Библию, где об этом сказано в Деяниях 2:38: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас в Имя Иисуса Христа для отпущения (прощения) грехов, и вы получите дар Святого Духа», и просто пропускают и идут дальше. Они не видят этого. Если бы они видели это, находясь в Духе, то они знали бы, что если они хотят получить Святого Духа, то им нужно покаяться и креститься в Имя Господа Иисуса, и тогда Бог будет обязан исполнить Своё Слово и наполнить их Святым Духом. Они никогда не были в Его Духе, иначе с ними произошло бы точно как сказано в Слове. Молите Бога об откровении Его Духом. Это первый шаг. Войдите в Дух.

Позвольте мне использовать другую иллюстрацию. Предположим, вы нуждаетесь в исцелении. Что говорит Слово? Да, мы все читали это множество раз, но не восприняли в Духе, когда читали это. Просили мы Бога, чтобы Его Дух учил нас действительной истине об этом? Если да, то мы позвали бы старших [греч. «пресвитерос».-Пер.], исповедали свои грехи, нас помазали бы (елеем), за нас помолились бы, вот и всё. Может быть, произошло бы не сразу же, но в Его Духе всё закончено. Другого апелляционного суда нет. Бог исполнит Своё Слово. О, нам нужно войти в Дух, и тогда всё будет сделано. НЕ НАЧИНАЙТЕ СРАЗУ С ДЕЙСТВИЙ. ВОЙДИТЕ В ДУХ, И ЗАТЕМ ДЕЙСТВУЙТЕ И СМОТРИТЕ, ЧТО СДЕЛАЕТ БОГ.

Вы обращали внимание, как мирские входят в дух того, что есть в этом мире? Они ходят на свои спортивные игры, на игры с мячом, и на свои танцы. Они входят в этот дух. Они не сидят там как сухие настенные цветочки, давно высохшие. Они входят в ощущение этого и становятся частью этого. Но как они ненавидят, когда христиане входят в Дух Божьего Слова. Они называют нас «фанатиками» и «святыми скакунами». Они всячески стараются показать своё неодобрение и ненависть. Не замечайте этого. Этого можно ожидать, понимая, откуда это приходит. Просто идите вперёд и входите в Дух поклонения.

Наш дух чистый. Он свежий. Он реальный, настоящий. Он серьёзный и трезвый, но тем не менее полный радости Господа. Христианин должен быть в изобилии радости в Господе, так же, как этот мир, который смакует и наслаждается в своих удовольствиях. И у христиан, и у мирских — человеческая натура; и у тех, и у других есть эмоции. Разница в том, что христианские сердца и чувства находятся полностью в Господе Славы и в Его любви, в то время как мирские удовлетворяют плоть.

Так вот, сказано, что Иоанн был в Духе во Дне Господнем.

О-о, уж этот стих действительно причиняет разногласия. Не то, чтобы так надо или так должно быть, но некоторые просто не видят, о чём Слово в действительности говорит.

Мы видим, что есть милые люди, которые называют День Господень Днём Шабат, которым для них является суббота. Потом есть и другие, которые Днём Господним называют воскресенье, первый день недели. Но как это мог быть один из этих дней или сразу оба, если Иоанн был в Духе и получал эти видения в течение двух лет. В действительности произошло то, что Иоанн был поднят в Духе и перенесён в День Господень, который ещё придёт. Библия говорит о Дне Господнем, который наступит в будущем, а здесь Иоанн видит то, что произойдёт в том будущем дне. А пока что для того, чтобы упорядочить наши мысли, давайте точно разберёмся, что сегодня является Шабатом.

Шабат, как мы знаем из Нового Завета, НЕ означает соблюдения определённого дня. Мы не имеем заповеди, чтобы соблюдать субботу как Шабат, так же мы не имеем никакой заповеди соблюдать воскресенье, первый день недели. Истина в том, что Шабат означает «покой». Евр. 4:8: «Ибо, если бы Иисус Навин дал им покой (или же день отдыха), тогда Он впоследствии не говорил бы о другом дне. Поэтому для народа Божьего остаётся отдых (соблюдение Шабата). Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Вы услышали ключевую фразу последней части этого стиха? «Бог успокоился от Своих собственных дел». Бог дал Израилю седьмой день как Шабат в ознаменование Его собственных дел, когда Он сотворил этот мир и всё, что было в нём, и прекратил творение. Он успокоился от Своего труда. Он почил. Так вот, это было замечательно — дать людям покой Шабата, когда они были одно время в одном месте, и они все могли хранить определённый день. Сегодня половина этого мира во свете, в то время как другая половина — в темноте, так что это вообще не сработало бы. Но это просто довод из естественной жизни.

Реклама